мёд

 

2007
"20 сигарет"
Режиссёр: А. Горновский
Производство: ПЦ SMOLKO.RU
Роль: Мануил Петрович

20 сигарет


 

2006
"Обратный отсчёт"
Режиссёр: В. Шмелёв
Производство: Рекун-ТВ
Роль: Старший

 

2006
"Знаки любви"
Режиссёр: В. Мирзоев
Производство: Какад-фильм
Роль: Яша-Слон / Казанова

Знаки любви

 

 

2004
"Дети Арбата"
Режиссёр: Андрей Эшпай
Производство: АРК - фильм
Роль: Сталин

 

2004
"Богиня: как я полюбила"
Режиссёр: Рената Литвинова
Роль:  профессор Михаил Константинович

Богиня: как я полюбила


 

2003
"Пан или пропал"
Режиссёр А.Зернов
Производство: киностудия "Пеликан"
Роль: Вершило

 

2003
"Театральный роман"
Режиссер: Ю. Гольдин, О. Бабитский
Пр-во: телеканал "Культура"
Роль: Бомбардов и К.С.Станиславский

Театральный роман Театральный роман Театральный роман


Игорь Ларин и Максим Суханов

- На прошлой неделе по каналу "Культура" прошел телевизионный фильм "Театральный роман" Юрия Гольдина и Олега Бабицкого. Мне кажется, это новое слово в телевизионном кинематографе. И мы решили поговорить об этом с двумя исполнителями главных ролей в этом фильме. К нам пришел Игорь Ларин, питерский режиссер и актер, который сыграл роль Максудова, и Максим Суханов, лауреат всего, в частности многочисленных Государственных премий, который совершенно неожиданно сыграл Станиславского. Когда вышел этот фильм, несколько актеров сказали мне, что кино гениально, Суханов играет гениально, но почему же изобразили Станиславского таким придурком? Что вы об этом думаете?
 
СУХАНОВ: Не знаю, мне никто такого не говорил. Я думаю, они так говорили, подозревая не все то, что в нем происходит внутри, а этим словом они расшифровали его общение с людьми. Слово "странный", может быть, больше подходит, потому что общение в каком-либо коллективе, тем более в театральном коллективе, таком сложном, требует общения отстраненного.

- Вы играли именно Станиславского или свой взгляд на Станиславского?

СУХАНОВ: Всегда играешь комплекс собственных ощущений. Не бывает так, что ты берешь какого-то героя, который называется так-то. Все равно ты играешь то, что ты чувствуешь, то, что ты накопил, то, что тебе самому интересно.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Хотелось бы узнать ваше мнение о соотношении романа и фильма. Когда читаешь роман, одна из его прелестей в том, что можно догадываться и узнавать персонажи. Фильм как-то от этого ушел. Как вам кажется, это правильно и не утрачено ли какое-то обаяние? Или это получилось несознательно?
 
Игорь Ларин
ЛАРИН: Конечно, по прошествии времени этот роман утратил прикладное значение по поводу МХАТа. Это история о театре. И здесь режиссеры ставили задачу сделать притчу, странный театральный компот о театре, а не о МХАТе.

- Меня поразило, что у режиссеров очень жесткий взгляд, жесткая концепция. Ведь всегда это делалось как комедия, как фарс, а сейчас это сделано как трагедия несчастного человека Максудова, который попадает в мир чуть ли не монстров, которые постепенно его уничтожают. Я правильно понимаю?

ЛАРИН: Как я понял задумку режиссеров, это история разрушения, погружения нормального живого человека в адский, безумный мир. История очень органичная, о том, как театральный бес разрушает изнутри душу этого несчастного человека.
 
- Показан такой ужасный театральный мир. Он же не изменился? Чем же он для вас так притягателен?

СУХАНОВ: Наверное, любой мир, развиваясь, кого-то уничтожает, а кого-то порождает. В данном случае этот мир и мистический, и реальный. На этих контрапунктах строится вся его жизнь. И все таки то, что там в конце концов рождается, я имею в виду сцену, у меня вызывает удовольствие и восхищение, если я, сидя в зале, вижу работу, от которой у меня открывается рот.

- А как вам кажется, все эти ужасы, интриги, сплетни, уничтожение людей, которое часто бывает в театре, стоит того, чтобы в результате на сцене появился праздник?

СУХАНОВ: Я думаю, стоит, потому что в любом случае человек, переходя из дома в какую-либо среду или работу, уходит от своей собственной скуки. Для кого-то в этом смысл работы, кто-то работает из-за того, чтобы просто работать, по инерции, кто-то реализует свой "я", тоже убегая от скуки.

- Игорь, как вам кажется, почему люди, работающие в театре, любят его?

ЛАРИН: Мне кажется, что для настоящих людей театра этот вопрос не существует. Его вообще нет. Если человек верит, он принадлежит этому монастырю и он монах. Для него нет вопросов, хорошо это или плохо, какой будет результат. История Максудова - это история любого человека, попавшего в театр. И тогда он в театре остается пожизненно. И весь этот ужас - это его счастье, это тот воздух, которым человек дышит.

- Это же больные люди.

ЛАРИН: Абсолютно.

СУХАНОВ: Я так не считаю.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Чувствуете ли вы особенность русской души, как вы ее понимаете для себя?
 
СУХАНОВ: Я не знаю, что сказать. Я не знаю, как на такие вопросы отвечать.

- Вы играли Хлестакова. Неужели не было разговоров о русской душе и о своеобразии русского характера?

СУХАНОВ: Не знаю. Может быть, они были. Когда эти разговоры ведутся, они ведутся не о русской душе, а подразумевается некая оболочка или сфера, называемая душой. Но расшифровывать, что такое русская душа или что такое английская душа, я бы никогда не взялся. Я считаю, что это великая глупость делить все то, что есть в человеке, по национальности.

- Мне кажется, что Игорь с вами не согласен.

ЛАРИН: Во всех своих спектаклях я думал только об этом и всю свою жизнь в театре я думал только об этом, и этот вопрос меня очень интересует. И этот фильм - очень русский фильм, потому что то безумие и та стихийность, та дикость и тот ужас, та грязь и тот непредсказуемый поток сознания свойственны только нам. Поэтому я не смог жить нигде больше, и как бы я ни жил в России, я всегда буду жить здесь.

- Можно сформулировать, что русский человек такой-то и такой-то?

ЛАРИН: Наверное, можно. Это человек очень страдающий, очень дикий и очень культурный.

СУХАНОВ: Не знаю, как бы я жил, имея все это сразу. Даже не знаю, как это комментировать. Я никогда не пускался в такого рода размышления, именно с этого ракурса. Для меня это странно.
 
- Хлестаков - русский человек или это такой общенациональный персонаж?

СУХАНОВ: Думаю, что он общенациональный. Такая история может произойти где угодно.

СЛУШАТЕЛЬ: Опускается занавес, разбираются декорации, и ничего не остается. Не кажется ли вам, что вы тратите свою жизнь на то, чего нет, на химеры?

СУХАНОВ: Конечно, доля трагедии в этом искусстве есть, в том, что происходит спектакль и в этот же вечер он заканчивается и больше ничего от него не остается. Но, как мне кажется, тот энергообмен, который происходит в этот единственный сегодняшний вечер, помогает и доставляет удовольствие, связанное, осмелюсь так сказать, с катарсисом для зрителя и для актера, которые участвует обоюдно в этом спектакле.

- Спектакль остается в человеке?

СУХАНОВ: Я считаю, что талантливый спектакль не может не остаться.

- А в вашей жизни были спектакли, которые вас меняли, делали немножко другим?

СУХАНОВ: Я, посмотрев спектакль Мирзоева "Женитьба", испытал такое ощущение, которое я помню до сих пор. Я помню то состояние, в которое он меня ввел, то состояние, в котором я вышел после спектакля. Был спектакль Някрошюса "Гамлет", посмотрев который, я пришел в шальной восторг.

ЛАРИН: У меня все положительные впечатления связаны с искусством. Но, подобно Максудову, которого я играл, они происходят за пределами нашего мира. Все, что мне нравится, все мои любимые актеры, все любимые спектакли, это то, чего я не видел, это то, что было в прошлом. Так произошел мой первый ученический опыт с Мейерхольдом, он пришел и начал меня чему-то учить. Так пришел ко мне Вертинский и стал меня чему учить. Я с ним общался так же, как с живым человеком, совершенно подсознательно. То же самое было с Михаилом Чеховым. Я ничему не научился в институте, я ничему не научился в театре, я ничего не понимал и мне ничего не нравилось в современном театре, и сейчас очень мало что нравится. С моим любимым актером Николаем Симоновым мы жили по соседству, но я его никогда не видел живым, никогда его не видел в театре, при этом у меня полное ощущение, что я прожил с ним всю жизнь, и я все знаю про него, и я его видел натурально, хотя я его никогда не видел.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Игорь, как вам удается совмещать в себе две такие разные профессии, актера и режиссера?

ЛАРИН: Этот фильм доказал мне лично, что это невозможно совместить. Театральные пробы были разные, и там были совмещения пяти-шести работников театра. Я был режиссер, сценарист, звукооператор, актер. Это было безумно сложно. А здесь мне так понравилось растворяться, так понравилось отдаваться, так понравилось быть только актером. Я первый раз в жизни в этом фильме почувствовал, какое счастье быть актером. У актера совершенно другая внутренняя организация. Это другое существо. Это невозможно совместить по большому счету, хотя очень многие это делают, и я это делаю, но вернее не совмещать эти две профессии, быть либо режиссером, либо актером. Сейчас, к середине жизни я это понял.

- Максим, вы репетируете "Короля Лира" с Владимиром Мирзоевым в театре Вахтангова. Как это происходит?

СУХАНОВ: Мы должны были сдать спектакль в мае. Но, к сожалению, из-за того, что была большая проблема с декорациями, их плохо рассчитали, пришлось перенести премьеру на 4 сентября. Спектакль практически готов. Ему нужны прогоны в костюмах, в гримах, свет, звук, естественно. И, прежде всего, ему нужны декорации. С 22 августа мы начнем репетировать каждый день, целыми днями. Надеемся, что за 12 дней все то, что уже готово, мы вспомним и выпустим 4 сентября.

- Вы не играете возраст, старика?

СУХАНОВ: Я много чего там играю. Там есть и возраст, и состояние, когда он совершенно без возраста. Даже не знаю, как еще об этом сказать. Там есть его младенчество. Там очень много ипостасей.

- Вы много видели королей Лиров? Как играет Казаков, спектакль Женовача?

СУХАНОВ: Нет, не видел. Я редко хожу в театр. Фильм с Ярветом, конечно, видел и не один раз. Когда я первый раз посмотрел, на меня это произвело большее впечатление, нежели когда я смотрел потом. Но все равно он для меня остается сочным.

- А вы играете трагедию?

СУХАНОВ: Конечно.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Сейчас проходит Чеховский театральный фестиваль. Как вы думаете, в чем состоит феномен Чехова как драматурга? Почему его так много ставят в России до сих пор?

ЛАРИН: Я как-то принял участие в фестивале "Чаек" в Петербурге. Он бы приурочен к провалу "Чайки". Там было 30 "Чаек" со всего мира. Они были одинаковые. Смотреть их было невозможно. Я показывал авангардный спектакль на двоих, с актрисой Александринки Галиной Карелиной. Это был совершенно разрушительный спектакль. Вот тогда мне казалось, что Чехов - это сухие цветы, это единственные цветы, которые есть в России, но они сухие. Ни один спектакль по Чехову больших театров меня не убедил. Сейчас читать Чехова, мне кажется, приятнее, чем смотреть.

СУХАНОВ: Странный вопрос. Чехов - гениальный драматург, такой же гениальный, как Шекспир. Видимо, тот набор загадок, который есть в гениальном драматурге, перекрывает всю остальную драматургию, которая уходит. Люди, которые все больше и больше обращаются к тому, чтобы поставить спектакль по этим пьесам, ищут и не могут найти, или им хочется это постоянно разгадывать. Вообще я думаю, что драматургией, которую можно уже называть классикой, были созданы, скорее всего, бессознательно, благодаря таланту, некие формулы, которые разгадать и поставить на них точку невозможно. Они все время каким-то образом должны вновь и вновь доказываться и жить.

- То есть гений - тот человек, которого разгадать нельзя? Разгадать Чехова невозможно?

СУХАНОВ: Я думаю, что нет.

- Игорь, я знаю, что вы работали долгое время в Ленинграде, а сейчас приехали в Москву. Как складывается ваша московская судьба?

ЛАРИН: Она складывается потихоньку. Я работал в театре Камбуровой. Сейчас я ставлю по гранту комитета по культуре спектакль к 300-летию Петербурга по декабристам. Я играю спектакли, сегодня и завтра в театре у Погребничко. Но чем больше меня в Москве, тем больше мне хочется быть в Питере, потому что все-таки душа моя там, родина моя там, там меня ждут и любят. И сейчас есть театр "Монплезир", который существует и в Москве, и в Питере. Я одной ногой здесь, другой там.

- Москва для вас хуже город, чем Петербург?
 
ЛАРИН: Это совсем другой город. Я не могу к нему привыкнуть. И никогда не привыкну. Мне в Москве очень тяжело, потому что я уж совсем петербургский человек, насквозь. Но в Москве мне легче дышится, из Петербурга я и сбежал, потому что мне там стало очень душно. Это очень консервативный город, и такому сумасшедшему художнику, как я, очень тяжело там находится. И поэтому единственное окно в Европу, из которого дует свежий ветер, - это Москва.

- Я хочу еще раз вас поздравить с вашими работами и с фильмом "Театральный роман". Спасибо.

 
 






2000
"24 часа"
Режиссер А. Атанесян
Пр-во: НТВ-ПРОФИТ
Роль: Феликс
24 часа 24 часа 24 часа 24 часа 24 часа

Боевик "24 часа".
Режиссер - Александр Атанесян. В ролях - Максим Суханов, Андрей Панин,
Сергей Новиков, Михаил Козаков, Татьяна Самойлова, Георгий Тараторкин. Россия. 2000.

(Максим Суханов) - профессиональный киллер. Ну, знаете, такая романтическая профессия, о которой сейчас мечтает подрастающее поколение: все время ходишь эффектно небритый, днем тренируешься в тире, ночь проводишь в ночных клубах, не считая денег, один раз в месяц выезжаешь на дело, пару часов куришь в подъезде, когда клиент появляется, произносишь фразу по желанию заказчика (например, "Привет тебе от семьи Барабулькиных"), после чего делаешь аккуратный выстрел в лоб, в живот, в барсетку и в подъездную лампочку. Затем красивым жестом оставляешь оружие на месте преступления, чтобы репортерам было о чем написать, и медленно удаляешься под восхищенные взгляды бабушек-соседок. На следующий день с сознанием выполненного долга отправляешься куда-нибудь на Кипр или Канары, где пару недель совершаешь преступления против собственной печени.

Феликс - серьезный киллер. Впрочем, они редко бывают несерьезными. И он даже состоит в так называемом "профсоюзе киллеров", руководит которым некий Генерал (Георгий Тараторкин), - могущественной организации, обладающей практически неограниченными техническими возможностями. "Профсоюз киллеров" получает выгодные заказы, распределяет их среди своих сотрудников, а также следит за тем, чтобы права киллеров нигде не ущемлялись, и чтобы их социально обеспечивали точно так же, как и остальных граждан: ну, всякие пенсии, путевки в санатории за полцены и все такое...

Вот и в этот раз Генерал принес Феликсу очередное задание: завалить некоего "олигарха" по кличке "нефтяник". Разумеется, Феликс не отказывается. Репутация у "профсоюза киллеров" - весьма солидная, и те, кто подводят эту организацию, из выполнителей заказов легко становятся клиентами. Феликс рассчитывает быстренько расправиться с "нефтяником" и укатить со своей зазнобой (как ни странно, у него есть зазноба, что, в общем, не к лицу хорошему профессионалу) в жаркие страны, куда ему должны перевести деньги за сделанную работу.

Но Феликсу, увы, не повезло. Дело в том, что на "нефтяника" появился антизаказ. Такое, в принципе, бывает. Это когда некие люди хотят убить одного человека и нанимают для этого киллера. А другие люди по каким-то причинам (сексуального или делового характера) не хотят, чтобы его убили, поэтому нанимают еще кого-то, чтобы человека не убили. Что в этом случае происходит? Два варианта. Или заказчики и "протестанты" (те, которые протестуют по поводу убийства клиента) договариваются между собой, киллеру выплачивается моральная компенсация (он же все-таки готовился, тренировался и смотрел мультфильм "Том и Джерри" для поднятия боевого духа) и клиент остается жив и здоров, или не договариваются - в этом случае страдает и клиент, и киллер. Клиент - потому что его, понятное дело, убивают, а киллер - потому что и его, понятное дело, убивают. Хотя это просто издержка мужественной и романтичной профессии.

С Феликсом, к сожалению, так и произошло. Некоему криминальному элементу почему-то не хотелось, чтобы "нефтяника" убивали. Причем элемент сам признался, что к "нефтянику" теплых чувств он не испытывает, и что "нефтяник", между нами, дерьмецо-дерьмецом, но для элемента жизнь "нефтяника" - вопрос принципа. Ну, может, через пару месяцев его можете шлепнуть, объясняет элемент, но сейчас - ни-ни! Пускай ходит, пьет кефир и наслаждается жизнью.

И чтобы "нефтяник" остался жив, элемент своему старому знакомому Левчику Шаламову (Андрей Панин) прощает много-много долгов и даже платит 500 тысяч американских буказоидов. Видать, он все-таки любит "нефтяника" как родного. Левчик, в принципе, уже давно завязал с прямой бандитской деятельностью и стал заниматься скрытой бандитской деятельностью - содержит ресторан, однако 500 тысяч на дороге не валяются, к тому же он давно хотел для ресторана закупить новые машинки для разделки лобстеров-мобстеров, поэтому Левчик энергично берется за дело и просит бандита Зондера (Александр Тютин) - старого знакомого Феликса - предупредить киллера, чтобы "нефтяника" оставили в покое.

Зондер кашлянул Феликсу на мобилу, что, мол, серьезные мужчины имеют на "нефтяника" свои виды, поэтому он должен пока еще побегать по этой земле, однако Феликс идет в отказ (чисто профессиональный аспект - он не может ослушаться "профсоюза киллеров") и "нефтяник" отправляется на небо к Большой Вышке. А Феликса, по протекции Зондера, ловит наша доблестная милиция, и киллера сажают в тюрьму. Откуда он, правда, выходит в ту же ночь, непонятным образом совратив сержанта, который его охранял. Мы с котом Бубликом подумали, что там наверняка была разыграна сцена, похожая на совращение Фельтона чарами Миледи, однако нам ее не показали.

Криминальный элемент, разумеется, сильно недоволен Левчиком, поэтому у того остается только один шанс не отправиться к Большой Вышке вслед за "нефтяником" - найти Феликса и сделать ему отеческое внушение на четыре-пять пуль. Тогда Левчика простят.

Левчику ничего не остается, как взять своего непутевого братца Гарика и отправляться решать возникшую проблему. И вот тут начинается чистой воды стихотворение: "Ищет пожарная, ищет милиция, ищет давно, но не может найти". Феликса ищет Левчик с братом, а также специально приглашенные звезды - члены преступной группировки бандита Сотника (Александр Наумов). Сам Феликс должен решить проблему взаимоотношений с Зондером, который его сдал ментам. Ну, поговорить с ним по-дружески... Может быть, ласково увещевать гранатой.

"Профсоюз" занят не только решением проблем Феликса, но и своих собственных проблем, которые уже вовсе не в интересах Феликса. Сотник занят решением проблем Левчика и своих проблем с другим авторитетом - Умаром. Крестный папа Коста (Михаил Козаков) занят решением своих проблем с Умаром и Сотником. Короче говоря, жизнь идет, Феликса активно ищут, а сам он активно прячется.

И у всей этой шоблы на решение проблем - ровно двадцать четыре часа.

                                                                                                                                               ***
На удивление приличный фильм. Я первый раз совершенно искренне и от души сказал Бублику: "Научились же наши снимать боевички! Кто бы мог подумать?". Потому что "24 часа" - настоящий боевик с лихо закрученным сюжетом, неплохими спецэффектами, хорошей игрой актеров, но главное - с действием, которое чем дальше, тем напряженнее.

Единственное, чего мне активно не нравится в этом фильме - это откровенная романтизация образа профессионального киллера, который в исполнении Максима Суханова выглядит, пожалуй, покруче многих голливудских персонажей. Но все остальное - сделано здорово. В сценарии, конечно, не обошлось без определенных натянутостей и неувязок, однако в общем и целом выглядит это все логично и даже достоверно. Отлично выписаны образы героев, причем самый блеск - это, конечно, Левчик с братишкой, нежно любящие свою мамочку (которую, кстати, играет легендарная Татьяна Самойлова). Очень неплохо также сделан этот загадочный "профсоюз", который располагает фантастической техникой для слежения, обнаружения и всяких подрывных действий.

Есть, правда, еще одна неточность, которая здорово бросается в глаза: бандиты в большинстве своем ведут диалоги в стиле инженеров советских времен. Наталья Корецкая, автор сценария, вероятно, еще не овладела "новорусским" жаргоном, поэтому все время складывается ощущение, что разговоры бандитов специально переводят на нормальный общечеловеческий язык, потому что в жизни, конечно, они разговаривают совершенно по-другому. Эталоном в этом плане до сих пор является "Мама, не горюй", где все разговоры ведутся вполне "конкретно", без высокопарного стиля, который частенько встречается в "24 часа".

Резюмирую. Мне вполне понравилось, причем даже "по гамбургскому счету", не принимая во внимание, что это все "наше", "свое" и так далее, хотя определенный фактор гордости за российский кинематограф все-таки присутствует: приятно, что наши уже умеют не хуже, чем "они". Конечно, это вовсе не кинематографический шедевр, а всего-навсего неплохо снятый боевичок без всякой задней и даже передней мысли, но он ОЧЕНЬ неплохо снят и смотрится с большим интересом.

Главное, что стоит отметить в этом фильме, - это золотая середина во всем. Атанесян (режиссер) нигде особо не пережимает, все отмеряя в меру: перестрелки, разборки, погони, беседы, неожиданные повороты сюжета и так далее. И еще приятно то, что за Феликса, в общем, особенно переживать не приходится. Потому что как-то наплевать - пришьют его или нет. Пришьют - одним убийцей на свете станет меньше, не пришьют - спасется симпатичный Максим Суханов, который полетит к своей бабе на море. Так что фильм, в общем-то, не напрягает.

P.S. Пара забавных фактов... Компьютерная карта, по которой "профсоюз" следит за перемещениями машин, представляет собой всем известную "Map of Moscow" Владимира Сидыганова. Перед тем, как компьютер отправляет звонок Зондеру на мобильный, компьютерщик нажимает Enter. Перед тем, как с помощью мобильника машина, в которой едет Зондер, взрывается, компьютерщик нажимает на Esc. Остроумно. Скипнули, значит, Зондера.

 






2000
"Женщин обижать не рекомендуется"
Режиссер В. Ахадов
Пр-во: НТВ-ПРОФИТ
Роль: заместитель
Женщин обижать не рекомендуется Женщин обижать не рекомендуется


1999

"Мама"
Режиссер Д. Евстигнеев
Пр-во: НТВ-ПРОФИТ, СТУДИЯ РУССКИЙ ПРОЕКТ
Роль: директор психбольницы
мама мама


1998
"Наташа"
Режиссер Томаш Тот
Пр-во: АРК-ФИЛЬМ, ОБЪЕКТИВ (Венгрия),
Венгерское ТВ (MTV-FMS)
Роль: Шаман
Наташа


1998
"Пробуждение"
Режиссер А. Касаткин
Пр-во: К/ст им. М. Горького
Роль: Пробудившийся

1997
"Страна глухих"
Режиссер В. Тодоровский
Пр-во: К/ст им. М. Горького, РОСКОМКИНО
Роль: Свинья
- Национальная премия кинокритиков и кинопрессы "Золотой Овен" за 1998 г. за лучшую роль второго плана
- Приз Российской Академии Киноискусств "НИКА" за лучшую роль второго плана, 1998
Страна глухих Страна глухих Страна глухих Страна глухих


1994
"Лимита"
Режисеср Д. Евстигнеев
Пр-во: СТУДИЯ 29
Роль: Макаров

1987
"Одинокий автобус под дождем"
Режиссер В. Брескану
Пр-во: МОЛДОВА-ФИЛМ
Роль: Убийца

1986
"Тихая застава"
Режиссер В. Паскару
Пр-во: МОЛДОВА-ФИЛМ
Роль: Левко