мёд

 

2006 год
"ТАРТЮФ"
Автор: Ж.Б.Мольер.
Постановка: Вл. Мирзоева.
Роль: Тартюф.
Театр Ленком

Тартюф

         

 

"Зверь в доме".  Александр Соколянский

подробнее...

"Урка Тартюф". Марина Токарева


УРКА ТАРТЮФ

Марина Токарева

Мольер хотел и умел быть смешным. Но поставить его так невероятно трудно. На "Тартюфе" в Ленкоме вы будете хохотать. А как известно, нет ничего выше умения рассмешить зрителя. Особенно в наши дни, когда режиссеры поголовно преисполнены драматической мрачности, космических предчувствий и мессианских задач. И понять их можно: времена смутные, нравы жестокие, угрозы тотальные, а рядом буквально, живут, как Марфуша и предупреждала, люди с песьими головами.

Как раз в связи с этим Ленком отважился на то, чего давно уж не было: позвал варяга и разрешил ему "сделать красиво" Мольера на своей большой сцене. Результат худсовет и зрители лицезрели во вторник.

Спектакль еще не вполне готов, но и в сыром слепке видны черты замысла. Режиссер Владимир Мирзоев и художник Алла Коженкова создали зрелище. Обдуманное, не лишенное изящества и мысли. Сценография лаконично-изобретательна, костюмы хороши, мизансцены отточены. Беда одна - по части игры.

Ленкомовский ансамбль - от Анны Большовой, Эльмиры, до Юрия Колычева, Офицера, - выглядит пока прискорбно бледно: лишен энергии, ритма, юмора. А многие - простого умения быть услышанными дальше третьего ряда. О качестве, которое К.С. называл заразительностью, не стоит и упоминать.

Но всё меняется, когда на сцену вступает Максим Суханов. Волна мощного негативного обаяния накрывает зал: Тартюф Суханова - это скульптурная пластика, животная магия, точность интонаций. Под маской тошнотворно благочестивого ханжи скрывается наглый и артистичный урка. Встречи с Эльмирой - козырные дуэты спектакля, в каждом повороте - звериная чуткость опасного существа, переливы игры от обиженного младенца до капризного бандита. Суханов - и есть смысл и пафос режиссерского высказывания. Пока на сцене Суханов, спектакль парит. Оставшись без него, бессильно валится на пол. Будь рядом сопоставимые артисты - "Тартюф" Мирзоева имел бы шансы считаться блестящим.

Похотливый Максим Суханов соблазняет Марию Миронову. KM.RU Сергей Петров


В московском театре «Ленком» состоялась громкая премьера - мольеровский «Тартюф» в постановке Владимира Мирзоева с Максимом Сухановым в главной роли. И это не случайно – все последние театральные успехи Суханова были связаны именно со спектаклями Мирзоева. Кроме Суханова–Тартюфа на сцене играют такие звезды, как Мария Миронова (госпожа Эльмира) и Елена Шанина (горничная Дорина).

Тартюф столько раз ставился в лучших театрах страны и роль его столько раз исполняли великие актеры (один Станислав Любшин чего стоит!), что мирзоево-сухановскому дуэту нужно было изобрести что-то очень новенькое и оригинальное, чтобы удивить зрителя, не говоря уж о критиках. Пару лет назад Нина Чусова во МХАТе уже сделала подобную попытку, придумав специально под Олега Табакова Тартюфа-пахана в полосатом тюремном халате и с наколками на голой груди. Разговоров по этому поводу, конечно, было много! Но тут главное – не перестараться и не потерять за внешней атрибутикой, комичностью и кажущейся простотой самого Тартюфа, незаурядность его личности. Ведь просто так, «за здорово живешь» даже самых простых и легковерных людей обмануть и полностью себе подчинить невозможно: нужен талант прирожденного психолога и обманщика – знатока человеческих душ. А влезать в эти души можно по-разному, самым неожиданным способом – лишь бы результат был!

В этом направлении, по всей видимости, создатели спектакля и работали: сухановский Тартюф – это замысловатый коктейль из похотливого мистика-экстрасенса и маленького мальчика, не вышедшего еще из детсадовского возраста. Эти две несхожих ипостаси прекрасным образом в нем уживаются и производят нужный эффект на хозяина дома и даже его домочадцев. Ведь в трактовке Мирзоева и сама Эльмира (в исполнении Марии Мироновой) временами, кажется, поддается гипнотическим чарам причудливого монстра-ребеночка, слишком явно и непосредственно увлекаясь своей ролью соблазнительницы. Надо признать, что Суханов просто феноменально органичен в образе этого странного персонажа! До степени, кстати говоря, некоторого затмения игры других актеров, которые также могут похвастаться вполне удачными и интересными работами. Например, Александр Сирин в роли хозяина дома и его «дети» Алла Юганова и Сергей Абрамов. И Мария Миронова очень тонко балансирует на грани между добропорядочной супругой и страстной женщиной, поддавшейся могучей харизме Суханова–Тартюфа.

Конечно же, текст Мольера несколько переписан и «заточен» под нынешний век, что вполне типично для такого режиссера, как Мирзоев. Конечно же, финальная сцена, где Мольер без малейшего сарказма делает реверансы в сторону короля Франции, подана несколько по-другому: кто же сегодня может удержаться и слегка не попинать высшую власть, хотя бы намеками? Хотя по большому счету, все это второстепенно и предсказуемо. Финал интересен другим. Как вы думаете, кто остался в дураках и кто победитель? Догадались? Ну, если и догадались – кто, то ни за что не угадаете – как. Это и объяснить-то трудно – надо просто идти и смотреть…

 

Эксклюзивный фоторепортаж специального корреспондента KM.RU Сергея Петрова

 

2005 год
"Дон Жуан и Сганарель"
Автор: Ж.Б.Мольер.
Постановка: Вл. Мирзоева.
Роль: Дон Жуан.
Театр Вахтангова

Дон Жуан


 "Жуан-Сан спел сам". Марина Давыдова
подробнее...
ДОН ЖУАН, КОТОРОГО НЕ ЛЮБИЛА МАМА. ЗАО "Концерн "Вечерняя Москва"
подробнее...

Мирзоев сделал из Суханова общее место. Алла Верди 

подробнее...
"Дон Жуан" в Театре Вахтангова. Александр СОКОЛЯНСКИЙ
подробнее...
"Чпокать, дрюкать и шампурить". Глеб Ситковский
подробнее...

Дон Жуан-блюз. Марина Райкина


Женщин надо муськать и дрюкать


     В Театре имени Вахтангова поставили "Дон Жуана" Мольера. Знаменитого сердцееда и развратника не узнать. Брутальность, ярость и мужская харизма, погубившие не одну прелестницу, отсутствуют здесь так же, как и статуя Командора, погубившая самого исторического растлителя. Собственно, от Владимира Мирзоева банального прочтения никто и не ждал.
     Комедия, заявленная на два действия, присутствует в одном. Смешно уже с самого начала от работы постановочной части - безоблачное синее небо Испании на заднике изрядно морщинистое. Но дело, разумеется, не в нем, а в Дон Жуане, который является нам в как бы восточном костюме. В роли Дон Жуана - Максим Суханов, и это многое обещает. Обещанное не заставляет себя долго ждать. При всей своей физической мощи его Дон Жуан похож на большого ребенка, который утомлен дамскими причудами и домоганиями. Но при этом в женском вопросе пытлив, как ум маленького Ломоносова. Причем такое смешение чувств, к которым по дороге добавляются еще многие другие, может играть только Суханов. Пожалуй, никто сегодня так не владеет интонацией, как он. Вот он произносит: "Да" или "Неужели?", а за этим открывается бездна подтекста.
     Забавно, когда Мольер (перевод Федорова) местами переперт на актуальный сленг, например: "Девушек надо дрюкнуть", "отшампурить" и пообещать "навернуть им гайки". А сердце мужское неплохо бы "пропердолить". Впрочем, более уместным и по-настоящему удачным современным комментарием выглядят блюзы, которые в левой ложе исполняет настоящая блюз-команда во главе с бородатым и совсем немолодым профессионалом Михаилом Соколовым. И если отвязная по настроению классика выглядит вполне реальным комментарием к событиям в жизни Дон Жуана, то музыка Алексея Шелыгина скорее ирреальным к его внутреннему состоянию.
     Кстати, две композиции исполняет сам Максим Суханов, оказавшийся неожиданно точным блюзменом и даже композитором, сочинившим для самого себя небольшой вокализ во втором акте.
     А во втором акте комедия улетает в трагедию и на комедийные круги, вопреки ожиданиям публики, насмеявшейся в первом акте, не возвращается. Потому как расплата за грехи - дело серьезное, о чем и предупреждает статуя Командора, которая, естественно, отсутствует. Ее заменяет многофигурная композиция из женских тел, нетерпеливо тянущих тонкие ручонки к своему погубителю.
     Владимир Мирзоев, большое значение придающий внешнему ряду и форме, на этот раз явно недооценил его разрушительных возможностей. И это прежде всего связано с костюмами (Надежда Богданова) - более безвкусную эклектику сложно отыскать и можно рассматривать как дурную пародию на художественные и очень качественные идеи Павла Каплевича.
     Остается только пожалеть, что из спектакля на выпуске ушел Сергей Маковецкий, игравший Сганареля. Возможно, мы увидели бы блестящий дуэт Суханов-Маковецкий.

 

2003 год 
"ЛИР"
Автор: У. Шекспир                 
Постановка: В.  Мирзоев         
Роль: Лир 
На сцене театра им. Вахтангова

Лир

   

Алиса Никольская. "ГАРОЛЬД И МОДА"
подробнее...

РАЗМАХ СТРАСТЕЙ - ВСЕЛЕННАЯ. Петр Кузьменко
подробнее...

СПЕКТАКЛЬ ПРИМИТЕВЕН И ПУСТ. Виталий Вульф
подробнее...

РЕЖИССЕР ПОШЕЛ ПРАВИЛЬНЫМ ПУТЕМ. Ольга Фукс
подробнее...


"АКЕЛА ПРОМАХНУЛСЯ". Наталия Каминская

подробнее...

"ПРОСТО ЛИР". Марина Зайонц
подробнее...

"ВЫШЕ КОРОЛЯ". Майя Одина
подробнее...

"ЛИР" И КО В СИЛИКОНЕ И БЕЗ. Марина Райкина
подробнее...

"КОРОЛЬ И ШУТ" в Театре Вахтангова. Глеб Ситковский
подробнее...

"ПРОСТО ЛИР". В Театре им. Вахтангова поставили трагедию Шекспира. Алена Карась
подробнее...

"ДВА ЛИРА МАКСИМА СУХАНОВА". Алексей Филиппов
подробнее...

Владимир Мирзоев поставил  "КОРОЛЯ ЛИРА"
подробнее...

"СИЛИКОНОВЫЙ КОРОЛЬ". Дина Годер
подробнее...

"ЛИР С ПАРКИНСОНОМ". Шекспир в Театре имени Вахтангова
подробнее...

ЛИР. СЛОМАННЫЙ КЛЮЧ
подробнее...

"ТЕНЬ ЛИРА". О премьере в Театре имени Вахтангова и вокруг нее
подробнее...


2001
"СИРАНО ДЕ БЕРЖЕРАК"
Автор: Э. Ростан
Постановка: В.Мирзоев
Роль: Сирано
На сцене театра им. Вахтангова

Сирано де Бержерак



"СИРАНО ОСТАВИЛ ВСЕХ С НОСАМИ".  Марина Давыдова
подробнее...

СИРАНО ЛЮБИТ, А НЕ "ЗАНИМАЕТСЯ ЛЮБОВЬЮ".  Инна Вишневская

Инна Вишневская
СИРАНО ЛЮБИТ, А НЕ  "ЗАНИМАЕТСЯ ЛЮБОВЬЮ"


Интересно ли, нет ли Мирзоеву мое мнение, я его выскажу, а вдруг ненароком да и прочтет сегодняшний мэтр режиссерский заметки мэтра критического. Долго я спорила с Мирзоевым, полагая, что в классике ничего не нужно сокращать, ничего вписывать, ничего и ни с чем скрещивать. Однако давняя моя полемическая неприязнь к "интервью" и "инсценировкам" Мирзоева рассеялась на новом поставленном им спектакле - "Сирано де Бержерак" Э. Ростана в Театре имени Вахтангова. На сей раз режиссер ничего постороннего или потустороннего не внес в эту изумительную, в счастливый для мировой сцены миг написанную пьесу, но прочел ее "свежими, нынешними очами". И оказалось, что Ростан писал не только мелодраму в стиле "Собора Парижской богоматери", где тоже есть и свой урод Квазимодо, и свой красавец Феб, и своя красавица Эсмеральда, не умеющая отделить личность от безличности. Из спектакля вахтанговцев мы узнали, что Ростан писал еще и о нас самих, людях XXI века, переживших все, на все надеявшихся, все потерявших и вроде бы нашедших свои мечты, но слишком поздно, слишком много было ошибок. Да, я все помню: и Сирано в исполнении Р. Симонова на этой же прославленной сцене, и Сирано в исполнении замечательного актера И. Берсенова.

Но вот на сцене Максим Суханов - Сирано де Бержерак нашей поры. В первую очередь он странный человек, его уродство не в сказочно огромном носе, но в необычности самой натуры. Вахтанговский Сирано - странен потому, что сейчас, в годы назойливого утилитаризма, все еще верит в угасающий романтизм. Вахтанговский Сирано - странен потому, что сейчас, когда поэты стыдливо покидают Олимп поэзии, уступая место подиуму бюджета, - он все еще верит в силу слова, в божественное предназначение стиха. Вахтанговский Сирано - странен потому, что сейчас, когда вместо великого слова "любовь" мы выдумали какое-то наглое словосочетание - "заниматься любовью", он верит в родство душ. И главное, что сыграл Суханов в дуэте с одной из роскошных и в то же время очень скромных наших актрис - И. Купченко в роли Роксаны - это невысказанное ощущение, что по-настоящему любим он - урод, а не красавчик Кристиан.

Дуэт Суханова и Купченко - Сирано и Роксаны - это воспоминание немолодых людей о своей несбывшейся любви, а счастье было "так возможно, так близко!", говоря пушкинской строкой. Одна из лучших, ключевых сцен спектакля, когда Роксана пылко ласкает Сирано в надежде на его "отеческую" помощь в ее внезапно вспыхнувшей страсти к прекрасному юноше - Кристиану. И в эту минуту и зритель, и они сами понимают, что это именно их посетила огромная, ни с чем не сравнимая любовь, что Кристиан - это всего лишь "причуда", очередной каприз ветреницы, все равно что Розалинда для Ромео перед его встречей с Джульеттой. А истинный душевный приют Роксаны - это именно Сирано. И, не встречаясь глазами, так построена мизансцена, они встречаются руками, руки бессознательно говорят им о том, о чем боится сказать сознание.

Многое сошлось в роли, сыгранной Сухановым. Этот артист, как и его нынешний герой, и сам кажется мне странным. Словно током бьет от него мощной мужской энергией, и тут же чудится какая-то наивная беззащитность. Таков и его Сирано - отважный воин на поле битвы и робкий "неборец" на поле людских страстей. Этот Сирано и не может объясниться в своей любви к Роксане, хотя она в исполнении Купченко давно осознает его красавцем-мужчиной, он же все твердит и твердит о своем уродстве.

И еще, как бы ни был широк талант Суханова, как ни изнашивается он в антрепризах и кинофильмах, в первую очередь это артист вахтанговской школы, вахтанговского направления. А это значит - неуемная жажда игры, игры на грани гротеска и трагедии, создания совершенно новой, прекрасной действительности - действительности искусства. Так и запомнился мне вахтанговский Сирано - реальным страдающим человеком и образным предупреждением - надо больше верить в себя, в свои возможности, хотеть счастья не только для всех, но и для себя самого.

 


"СИРАНО ДЕ БЕРЖЕРАК" в Театре имени Евг. Вахтангова. Трагический герой всегда сильнее

подробнее...

"ВСЕ РАВНО ДЕ БЕРЖЕРАК". Елена Ямпольская
подробнее...

"СИРАНО ДЕ БЕРЖЕРАК"
- премьера в театре Вахтангова

На премьеру спектакля по пьесе Эдмона Ростана "Сирано де Бержерак" накануне вечером собралась московская театральная элита. Владимир Мирзоев здесь представил свою версию одной из самых популярных театральных любовных историй.

Выбор - это то, что определяет судьбу спектакля. По крайней мере, в дни премьерных ожиданий и, собственно, премьер. Случай с новой постановкой в театре Вахтангова в Москве - тому подтверждение. Выбор - это что и кто.

Эдмона Ростана здесь поставил Владимир Мирзоев - режиссер с репутацией экстраваганта, скандалиста, интеллектуала. В нынешнем театральном сезоне это уже второй "Сирано де Бержерак".

Свой интерес к мирзоевской версии одной из самых поэтических и драматических любовных историй столичная театральная публика заявила еще осенью прошлого года. Когда во МХАТ на "Сирано де Бержерака", открывшего этот мхатовский сезон, зачастил Максим Суханов, Виктор Гвоздицкий, мхатовскй Сирано, уже вовсю в это время любил Роксану и не любил свой нос. Максим Суханов же над ролью Сирано только работал. Известие о том, что в паре с ним Роксану репетирует Ирина Купченко, умножило зрительский интерес к еще не созданному спектаклю почти до истерики.

Сегодня Владимир Мирзоев, один из тех, кто спровоцировал и долгий интересен к этому "Сирано" и премьерный аншлаг, говорит, что шокировать своим выбором никого не намеревался.

С Ириной Купченко Владимир Мирзоев, по его собственному признанию, работать хотел всегда. Купченко-Гертруда в "Гамлете" Питера Штайна - это был последний для него аргумент в пользу такого сотрудничества. Она была удивлена предложению сыграть Роксану, говорит Мирзоев, но все же рискнула. Максим Суханов - это уже почти вечный мирзоевский герой. От "Хлестакова" к "Коллекции Пинтера" и "Сирано". И одна и другой под аплодисменты выходят к зрителю.

Владимир Мирзоев, режиссер спектакля, в это время где-то в звукорежиссерской будке. Слушает сцену и зал. В этих звуках он ищет, скорее всего, ответ на вопрос: как?

 


НА ПУТИ ОТ СЕБЯ К ТРАГЕДИИ


Премьеры нового спектакля Владимира Мирзоева "Сирано де Бержерак" ждали с огромным нетерпением. У спекулянтов театральными билетами не выдержали нервы, и они задолго до спектакля скупили билеты в кассе театра. В день премьеры человек семь стояли у входа в театр имени Вахтангова, предлагая билеты по цене от 200 рублей, а в вестибюле молодой мужчина звонил кому-то по мобильному телефону: "Все классно, приезжай, билетов сколько хочешь!" Но все оказалось не так классно, как ожидали зрители, привыкшие к "фирменному" мирзоевскому стилю. Режиссер в очередной раз решил заморочить голову театральной публике.

Когда Мирзоев выбрал для постановки романтическую комедию Эдмона Ростана, это никого не удивило. Сюжет "Сирано де Бержерака" вполне подходит для обычных мирзоевских экспериментов с классическими текстами. Однако публика, ожидавшая увидеть что-нибудь похожее на постановки последних лет, была сильно обескуражена.

Внешне все выглядит как обычно. Декорация Аллы Коженковой и фантастические костюмы Павла Каплевича, общий экзотический антураж. Но режиссерский стиль изменился почти до неузнаваемости. Где игра актеров с текстом, неожиданное выделение слов, переворачивающее смысл реплик с ног на голову? Где провоцирующие зрителей мизансцены и экстравагантные трактовки героев? И где, наконец, стеб? Кажется, будто режиссер решил сменить пеструю куртку от Каплевича на спокойный деловой костюм. Остановил рискованные эксперименты и вернулся к театральной традиции. Только по решению некоторых сцен и по неожиданным находкам (Сирано, например, подсказывает Кристиану слова любовного признания Роксане жестами на языке глухонемых), можно догадаться, что автор спектакля - все тот же Мирзоев.

Похоже, изменения режиссерской манеры связаны с желанием Мирзоева поставить трагедию. Он давно мечтает об этом. Когда в театре имени Станиславского вышли "Двенадцатая ночь" и "Укрощение строптивой", режиссер несколько раз говорил, что это часть проекта, состоящего из двух комедий и двух трагедий. Пьеса Ростана стала первой попыткой обратиться к трагическому жанру. Как и большинство постановщиков "Сирано де Бержерака", Мирзоев трактует пьесу как трагическую историю поэта, не оцененного своими современниками и убитого. Замысел ясно прочитывается в игре исполнителей двух главных ролей: Сирано (Максим Суханов) и Роксаны (Ирина Купченко). Любовный треугольник Сирано - Роксана - Кристиан Мирзоев превращает в дуэт Роксаны и Сирано. Кристиан становится персонажем скорее второстепенным, нужным только для развития интриги.

Роль Сирано - несомненная актерская удача. Суханов работает с разными режиссерами, много снимается в кино, но только постановки Мирзоева по-настоящему раскрывают его возможности. Поведение поэта не укладывается в рамки привычных схем. Сирано может откровенно валять дурака: драться на дуэли шваброй вместо шпаги и разгуливать в красных балахонах, будто птица в брачном оперении. Он зачаровывает Роксану, произнося любовные стихи, как шаман приворотные заклинания. В финале Сирано превращается в настоящего трагического героя.

Те, кто видел актера только в роли Хлестакова или в спектакле по пьесе Пинтера "Пейзаж", не узнают его в сцене прощания Сирано с Роксаной. В этот момент актер играет удивительно естественно и проникновенно, без излишней патетики и самоиронии. Не менее интересной получилась у Ирины Купченко Роксана. В последние годы актриса то играла в "Гамлете" у Петера Штайна, то репетировала в проекте Юрия Грымова "Дали", - одним словом, работала где угодно, только не в родном театре. Чаще всего исполнительницы Роксаны (сразу вспоминается "Сирано же Бержерак" во МХАТе) играют наивную инженю, которая в финале проливает сентиментальные слезы о потере любимого. У Мирзоева Роксана - достойная партнерша Сирано. Сильная женщина, кокетка, с легкостью игравшая чувствами мужчин, меняется под влиянием писем Кристиана-Сирано, неожиданно обнаруживая в себе самоотверженность. Новая роль открыла трагический потенциал актрисы.

В финале Мирзоев решил удивить зрителя сценой Поэта и бездушной толпы, заимствованной из романтического периода русской литературы. Сирано снимает свой грим, раздает носы и маски остальным героям, и они начинают странный, механический танец. Появление этой сцены, никак не связанной с действием спектакля, можно объяснить только привычной для режиссера игрой с культурными штампами массового сознания.

"Сирано де Бержерак" сделан очень интересно и профессионально - однако хочется назвать его промежуточным, этапным. Похоже, что, двигаясь по направлению к трагедии, режиссер описал круг и вернулся к стилю своих режиссерских опытов почти двадцатилетней давности.

 


МАКСИМ СУХАНОВ СЫГРАЛ СИРАНО ДЕ БЕРЖЕРАКА


Пьесу Ростана в Театре им. Вахтангова поставил один из самых модных режиссеров Москвы Владимир Мирзоев. Это не первая его постановка в академических стенах Вахтанговского театра - предыдущий спектакль "Амфитрион" с тем же Максимом Сухановым в главной роли, Владимиром Симоновым и Юлией Рутберг до сих пор пользуется большим успехом. Обречен на успех и "Сирано" - тем более что старинный перевод Щепкиной-Куперник до сих пор удивительно обаятелен. Зрителей по-прежнему трогает история носатого поэта Сирано, влюбленного в прекрасную Роксану (эту роль Мирзоев отдал Ирине Купченко, которая примерно вдвое старше героини, но зато замечательно тонкая и виртуозная актриса и очень изящная женщина).
Ошибка Роксаны, полюбившей красивого, но бездарного Кристиана (Константин Соловьев), зрителям очевидна - Максим Суханов, хоть и с длинным носом, все равно всех румяней и милее. В спектакле не обошлось без обычных мирзоевских шалостей, острой формы и гротескных костюмов Павла Каплевича, но "Сирано" с его крепким сюжетом оказывается тем произведением, которое не удается расшатать даже очень смелым театральным экспериментаторам. Подробнее о новом спектакле "Время новостей" расскажет в понедельник.


2000
"КОЛЛЕКЦИЯ ПИНТЕРА"
По пьесе Гарольда Пинтера "Коллекция"
Постановка В. Мирзоева
Роль: Билл
Антреприза Н. Петровой
Пинтер Пинтер Пинтер Пинтер


НОВЫЙ СПЕКТАКЛЬ ВЛАДИМИРА МИРЗОЕВА
подробнее...

"КОЛЛЕКЦИЯ ОТ МИРЗОЕВА".  Майя Одина
подробнее...

КОЛЛЕКЦИЯ "МОНСТРОВ". Олег Зинцов
подробнее...

"КУНСТКАМЕРА МИРЗОЕВА". Елена Ямпольская
подробнее...

КОЛЛЕКЦИЯ МИРЗОЕВА. Алексей Филиппов
подробнее...

"МИРЗОЕВ ПРОТИВ СТАБИЛЬНОСТИ МИРА". Ольга Фукс
подробнее...

"КОМУ НЕ НРАВИТСЯ, ЧИТАЙТЕ ДЖОЙСА".  Марина Зайонц
подробнее...


1999

"УКРОЩЕНИЕ СТРОПТИВОЙ"
Автор: У. Шекспир
Постановка В. Мирзоева
Роль: Петруччо
На сцене театра им. Станиславского


1998
"ДВЕ ЖЕНЩИНЫ"
По повести И. Тургенева "Месяц в деревне"
Постановка: В. Мирзоев
Роль: Шпигельский

С 2000 года роль Шпингельского играет Д. Певцов
На сцене театра Ленкома

 


1998
"АМФИТРИОН"
Автор: Ж.-Б. Мольер
Постановка: В. Мирзоев
Роль: Меркурий

На сцене театра им. Вахтангова

Амфитрион



АМФИТРИОН В ПОИСКАХ СВОЕЙ ТУРАНДОТ
подробнее...

АМФИТРИОН

1997
"ТОТ ЭТО СВЕТ "
Автор: А. Казанцев
Постановка В. Мирзоева
Роль: Артем
На сцене театра им. Станиславского
 


1995
"ХЛЕСТАКОВ"
По пьесе Н. Гоголя "Ревизор"
Постановка В. Мирзоева
Роль: Хлестаков

- Государственная премия РФ за 1996
- Премия "Золотая чайка", 1997
- Премия О. Табакова, 1997



"РАЙ ПОД ЗЕМЛЕЙ". Александр Аронов
подробнее...

1994
"ВАРВАРЫ"
Автор: М. Горький
Постановка: А. Кац
Роль: Черкун
На сцене театра им. Вахтангова

1993
"БАНАН"
Антреприза В. Панфиловой
По пьесе С. Мрожека "Вдовы"
Постановка: Р. Козак
Роль: первый мужчина

На сцене театра им. Вахтангова

1991
Рок-опера "САЛОМЕЯ"
Антреприза О. Шведовой
Постановка: К. Стрешнев
Роль: Ирод

На сцене театра им. Вахтангова

1990
"ГОСУДАРЬ ТЫ НАШ БАТЮШКА"
Автор: Фридрих Горенштейн
Постановка: П. Фоменко
Роль: Петр I

На сцене театра им. Вахтангова

1990
"КОРОЛЬ УМИРАЕТ" (на франц. яз.)
Антреприза Д. Смелянского
Автор: Э. Ионеско
Постановка: Патрик Ролан
Роль: доктор

На сцене театра им. Вахтангова
Король умирает Король умирает    


1989
"БРЕСТСКИЙ МИР"
Автор: М. Шатров
Постановка: Р. Стуруа
Роль: Оратор

На сцене театра им. Вахтангова

1989
"ЗОЙКИНА КВАРТИРА"
Автор: М. Булгаков
Постановка: Г. Черняховский
Роль: Аметистов

На сцене театра им. Вахтангова

1988
"СТАКАН ВОДЫ"
Автор: Э. Скриба
Постановка: А. Белинский
Роль: Мешем

На сцене театра им. Вахтангова